Рубрика: Духовный опыт

МАГИЧЕСКОЕ И МИСТИЧЕСКОЕ

МАГИЧЕСКОЕ И МИСТИЧЕСКОЕ

Последователей духовных систем нередко смущает разница между магическим и мистическим (или гностическим). Разница проста и заключается в фокусировании внимания и энергии. Это приводит нас к вопросу о двух энергетических потоках: центробежном и центростремительном.

Центробежный поток — это энергетический поток, движение которого направлено от центра к внешней части. Это основа магии любого вида, искусства и науки. В подобном акте человек творит то, что ранее не существовало: стихотворение, книгу, картину, новый продукт или меняет окружающий мир и бытие.

Центростремительный поток — это поток, движение которого направлено внутрь, к центру сущности, Бога, Причине Всего Сущего, Небытию и т. д.

Такое направление движения энергии и внимания мы можем наблюдать во всех духовных практиках, различных видах медитации, йоге, дзен и других аналогичных методиках. В современном обществе считается нормальным быть более «центробежным» в начале жизни и более «центростремительным» — в конце. Первое означает сильное стремление к самоутверждению в обществе, к созиданию чего-то внешнего. Однако в определенный момент на пути развития у человека возникает потребность в самореализации, в более глубоком погружении в собственную сущность. Естественно, жизнь в современном обществе обуславливает наличие некого движения между миром внутренним и внешним, но превалирующие тенденции существуют на обеих стадиях жизни.

У нас есть замечательный пример этих двух тенденций в методе Гностического интенсива, который представляет собой жизнь в сильно сжатом формате. В начале процедуры человек ищет себя во внешнем мире: «Я — Сущность Света», «Я — облако в небе  и т. д. Шаг за шагом человек убирает содержимое, существующее снаружи, и все ближе и ближе приближается к своей истинной Сущности. Это яркий пример центростремительного фокусирования внимания и энергии. Две тенденции, центробежная и центростремительная, проявляются как созидание и разрушения. Йога нас учит тому, что Истинная Сущность, Атман, совершенна в том виде, в котором она существует. Нет никакой необходимости что-либо к ней добавлять. Наоборот, нам нужно просто обнаружить Ее и удалить слои невежества, которые скрывают Ее. Это означает уничтожение эмоционального, психологического и духовного заряда, который скрывает нашу истинную суть.

То же самое происходит и при Глубоком ПЭАТ. Мы продвигаем цепь состояний все ближе и ближе к нашей Истинной Сути, очищая слои заряда до тех пор, пока не приблизимся к сердцевине нашей сущности — Небытию, Причине Всего Сущего и т. д. Правда заключается в том, что при необходимости мы создаем в себе новые идентичности и характеристики, но они должны служить нашему духовному росту. Поскольку наша карма состоит в том, чтобы жить в современном обществе, нам следует стремиться к нейтрализации (интегрированию) внешнего и внутреннего миров таким образом, чтобы они слились в Единое Целое. Поэтому необходимо помнить, чего мы хотим достичь в определенный момент жизни — созидания или рассоздания — и в зависимости от этого использовать центробежное или центростремительное движение. Это поможет нам быть более успешными как во внутреннем, так и во внешнем мире.

Источник: книга «ПЭАТ: новые пути. Специальный курс Алхимии Изобилия.» Ж. Славинский

Рага и двеша. Вопрос об эмоциях в Йоге.

Рага и двеша. Вопрос об эмоциях в Йоге.

На основании прямого перевода текста Патанджали мы определили рагу и двешу как «держательство за…» (привязанность) к приятному и неприятному соответственно. Прежде всего отметим, что такое понимание этих терминов достаточно сильно отличается от понимания, рождаемого привычными переводами.

Так, в известных русских переводах Йога сутры рага переводится как «пристрастие, привязанность, желание, страсть». Однако, кроме очевидного несоответствия таких переводов тексту Йога сутры, они противоречат оригинальным смыслам самих слов. Действительно, вспомним, что рага переводится с санскрита как «окрас» или «настроение». В музыкальном творчестве классической Индии существует специальный жанр рага, который представляет собой фоновую музыку, настраивающую слушателя на определенное эмоциональное состояние. В этом смысле слова типа «привязанность» или «страсть» никак не соответствуют такому подходу.

Если уж использовать современные термины, то наиболее близким является категория «установка» в духе Узнадзе, как первичный эмоциональный «окрас», через призму которого человек воспринимает ситуацию. При этом сами эмоции не обязательно обязаны быть «приятными». Человеку приятен сам факт наличия такой установки. Вспомним, с каким удовольствием некоторые люди жалуются на свою жизнь или ругают кого-либо.
Приводя пример из другой Школы современной психологии – трансактного анализа, психологический выигрыш может оказаться совсем не выигрышем с объективной точки зрения. Например, если человек в очередной раз доказал себе, что он неудачник, то для него это психологический выигрыш, хотя реально он что-то потерял.

Таким образом, клеша рага  – это комфортный для человека эмоциональный окрас ситуаций, который не позволяет взглянуть на ситуацию с иной, более глобальной точки зрения.

Очевидно, что развитие человека возможно только при преодолении такого рода установок, а точнее – при способности к разотождествлению с ними. Возможность осуществить изменения в любом из аспектов жизни строится на принятии факта о том, что кроме твоего отношения к проблеме существует еще масса иных, возможно, более конструктивных.
Способность к такому разотождествлению – метанойе, нарабатывается посредством ироничного отношения к себе и своим текущим  эмоциям (юмор – могучий инструмент разотождествления, недаром классик сказал, что смеясь человечество расстается со своим прошлым), а также через практику постоянного выслушивания иной точки зрения, во всех масштабах: начиная с личностного аспекта и  заканчивая знакомством с иными культурами и принципиально иной системой ценностей и эмоциональных реакций[1]. Помогает также знакомство и с историческим аспектом любой проблемы. Концепция культурного релятивизма – лучший друг йога, пытающегося расширить кокон своего привычного Я. Напротив, наличие эмоционально значимых установок и убеждений, которые хочется по-отстаивать «с пеной у рта» говорит о том, что человек поглощен клешей «рага».

Чтобы пояснить категорию рага на современных (все же, я «современный» мистик) примерах, обратимся к сфере, на первый взгляд далекой от йоги, а именно – технологиям PR и управления массовым сознанием. Одна из удачных (судя по востребованности автора) моделей  PR изложена А. Вуймой в его книге «Черный пиар» и называется «теорией виртуальных понятий». Согласно данной теории, все понятия, которые нельзя «положить в шкаф» являются виртуальными, т.е. такими которые существуют только в нашем мозгу. «Любовь, ненависть, симпатия, антипатия, добро, зло, престиж, ценность, свобода, демократия, жадность, договоренность, успех, счастье, собственность, власть, государственные границы, признание, мода и др. – это виртуальные понятия». «Собственность, власть, любовь, добро, зло, ценность денег, справедливость, демократия, разумность, равенство людей, свобода, переживания, государство, чувства, супружеский брак, долг, глупость, честность, понимание, пышность, красота, изящество, сексуальность, закон, и д.р. Большинство из этих понятий очень много значат в нашей жизни и гораздо больше, чем материальные понятия. Надо заметить, что фактически весь PR гуляет вокруг этих понятий. Очень редко PR строится на материальных понятиях, без каких либо признаков виртуальности».

Сами по себе эти понятия – это слова, которыми пользуются люди, в большинстве своем не понимающие их смысла и точного определения. Буддист бы сказал, что все эти понятия пустотны, но думаю, авторы теории не знакомы с буддизмом и дошли до всего своим умом). Более того, эти понятия не обладают объективной эмоциональной наполненностью – они нейтральны. Однако, в сознании большинства людей понятия как бы «окрашиваются» (термин Вуймы) тем или иным эмоциональным наполнением. Например, для большинства людей категория «семья» позитивна, а «война» – негативна. Юмор ситуации в том, что иногда слово можно заменить синонимом, который означает то же, но наполнение иное. Сравните, например, эмоциональную реакцию на слова «общество» и «социум» или «кризис» и «поворотный пункт». Восприятие материальных предметов также во многом зависит от наложенных на них виртуальных  категорий. Например, цена вещи зависит от того модная она или нет, в «тренде»  – или нет.

Управление людьми возможно  благодаря «перекрашиванию» используемых ими понятий. «Для пиарщика не должно существовать положительных и отрицательных людей, но должны существовать люди, окрашенные кем-то в определенные цвета и возможности эти цвета изменить». Перекраска возможна путем их метафорического вовлечения в иные дискурсы с другой эмоциональной наполненностью. Например, «освободительная война» звучит уже позитивнее…. Существуют и другие способы перекрашивания, которые можно узнать в книгах по данному вопросу.

Разумеется, до тех пор пока человек верит в то, что существует положительная или отрицательная окраска хоть каких-либо понятий  (т.е. двойственен в терминологии йоги), он управляем в рамках данной технологии.

Нетрудно заметить, что приведенная модель как нельзя лучше иллюстрирует концепцию рага-клеши.

Я уточнил понимание рага-клеши потому, что упомянутые выше ошибочные переводы и интерпретации раги, как просто «эмоции» или «страсти» породили распространённую в попсовом восприятии йоги идею относительно того, что йога связана с борьбой со своими эмоциями или подавлением их. Разумеется такая точка зрения абсурдна – эмоции являются неотъемлемым с физиологической точки зрения элементом психической жизни  индивида.  Их устранение невозможно, а сама такая попытка вредна. Не менее абсурдны размышления о том, что правильным для практики йоги является избавление от желаний. Более того,сама идея о том, что человеку может быть дано от природы что-то от чего надо избавляться или не принимать (тело, эмоции, желанания, переживания) является проявлением клеши двеша

Обсудим теперь категорию «двеша».

На первый взгляд данная категория подобна предыдущей, поскольку связана с привязанностью к некоторому (неприятному) классу эмоций. Однако в таком случае автор Йога сутры не стал бы вводить новое понятие, поэтому, вероятно, есть некоторые не очевидные оттенки данного слова. Уловить эти оттенки можно, если углубиться во  фразу «привязанность к неприятному». Вспомним похожее высказывание Ключевского: «враги влюбленные друг в друга». Историк заметил точно.
Отторжение какого-либо аспекта Мира привязывает к нему не хуже влюбленности. В этом смысле двешу можно рассматривать как зацикленность вследствие неприятия, отторжения какого-либо аспекта Мира. Не будучи языковедом не могу утверждать точно, но интуитивно кажется что слова двеша и двайта сходны по корню. Но в любом случае, они близки по природе переживания. Двайта – двойственное восприятие Мира, предполагает непринятие ощущения единства Мира, понимания того факта, что абсолютно все, что происходит в нем – едино, закономерно, необходимо и т.д.

Некоторые аспекты демонизируются, что и составляет суть двеши.

Ксенофобия, расизм, религиозная нетерпимость, неприятие тех или иных социальных классов, отторжение власти и иерархии, неуважение к противоположному полу – все это проявления двеши, неприятие своих желаний – двеша. По сути двеша является корнем не-Любви к Жизни.

С прикладной точки зрения неприятие человеком, не-любовь к какому-то аспекту Мира делает для человека этот аспект с одной стороны недоступным, а с другой – притягательным. Так, человек не любящий власть, никогда не станет у власти, презирающий деньги – не станет богат, не любящий людей – не станет любим ими.  Отторгая некоторый аспект человек лишает себя развития в этом аспекте. Но душа все равно стремится к развитию во всей полноте Мира. Поэтому такое отторжение все равно раз за разом возвращает человека к тому, что он не принимает, связывая его эмоционально с не принятым. Ничто так не выдает скрытую зацикленность на сексе – как морализаторство и аскетизм, желание денег – как показное к ним равнодушие, желание власти – как ее критика, а «скрытые гомосексуальные наклонности – как гомофобия». С кармической точки зрения, неприятие какой-либо  поведенческой формы у другого человека (критика) приведет к формированию зеркальной кармы – вы будете вынуждены обстоятельствами вести себя так же, как этот человек до тех пор, пока не поймете: «и так бывает» и не простите этого человека.

Частным случаем описываемого является ситуация, когда человек глубоко уверен – «в  жизни должно быть так, а не иначе!», «со мной такого не будет». Гармония Мира  требует того, чтобы вы увидели – бывает и иначе. Например, женщина всю молодость считавшая, что будет верной своему мужу и никогда не изменит – искренне и самозабвенно влюбляется в другого человека, человек презиравший армию – идет в критической ситуации служить, а дочь поборника «чистоты крови» выходит замуж за человека иной расы.

Осознаю, что рассматриваемые мной концепции сильно отличаются от «невротической йоги» людей, которые используют йогу как убежище от активной социальной жизни. И вообще Жизни. Бегство в аскетику, морализаторство, политические и религиозные системы, национальные и прочие идеи рождает огромные культурные пласты,  в том числе в «йоге», созданные для того, чтобы укрыться от богатства Мира и своих желаний и продолжать страдать. С другой стороны, этих пластов много и достаточно присмотреться к своим оппонентам, чтобы увидеть, что мир не так уж плох ). «Каждая вещь содержит в себе освобождение от самой себя».

В завершении  статьи приведу один впечатливший меня пример по поводу преодоления раги и двеши. В одной Вьетнамской деревушке раз в год проходит необычный праздник. Туда приезжают ветераны Вьетнамской войны с обоих сторон – вьетнамцы и американцы, сражавшиеся друг против друга в этой местности.  Они пьют вместе рисовую водку, вспоминают былые сражения. Когда моя ученица спросила как у них это получается,ведь они были врагами, пожилые люди сказали – это не мы воевали, это воевали наши правительства, а мы как люди оказались в одинаково неприятных условиях – в одних и тех же  джунглях, в битве с людьми, против которых, в общем-то, ничего не имели.  Мы прошли через похожие переживания и сейчас мы ближе друг к другу чем кто-бы то ни было. Нам хорошо за одним столом.

Эти люди сумели преодолеть навязанное им отторжение друг друга и увидеть в человеке человека, а не социальную роль. Их война действительно закончилась. И пусть эта глубоко духовная и анахатная история поможет вам закончить свои войны.

Источник: http://www.yoga-sutra.org/2013/01/blog-post_19.html

Музыка с горных вершин: Высоты сознания. Шри Чинмой — «Источник музыки»

Музыка с горных вершин: Высоты сознания. Шри Чинмой — «Источник музыки»

Его одухотворённая музыка выражала
Его устремление,
Его осознание
И его единство
С Универсальным Сознанием.


Бога любимый звук —
Звук Его внутренней Музыки.
Эта внутренняя Музыка
Есть музыка преображения земли
И совершенствования жизни человечества.

Вполне возможно быть и музыкантом, и Йогом. У Матери Индии было много святых, мудрецов и духовных Учителей, благословлённых даром божественной музыки. Музыкальный талант не был им помехой в постижении Бога, и даже после осознания Бога музыкальный талант не покидал их.

Йога означает союз, неразделимое единство с Богом. А Йог — человек, установивший сознательный союз с Богом. Он легко может стать музыкантом, потому что в своём неразделимом единстве с Богом он может делать всё, что захочет. Но Йог должен ждать Воли Божьей. Если на то будет Воля Божья, он станет музыкантом; или, если на то будет Воля Божья, он станет кем-то другим. Или же он просто будет оставаться в своём высоком осознании и единстве; он будет раскрывать и проявлять высочайший Покой, Свет и Истину тем способом, который выбрал для него Всевышний.

Когда человек осознаёт Бога, он и Бог не являются разными существами; они — одно целое, как мельчайшая капля и бескрайний океан. Вот так же душа иногда отвечает на музыку. Душа трепещет от музыки; она просто растворяется и становится единой с ней.

Качества Йога и качества музыканта могут сопутствовать друг другу, при условии, что у Йога есть способности и природный талант к музыке. Даже если Йог проведёт в музыкальном мире совсем немного времени, он может стать очень хорошим музыкантом, но музыканту, чтобы стать Йогом, потребуется бесконечно больше времени.

Духовные Учителя, у которых есть музыкальные способности, со временем откроют всему миру, что внутренняя музыка может быть исполнена внешне и признана всем миром. Внутреннюю музыку можно слышать и создавать во время медитации. Мы можем услышать внутреннюю музыку благодаря устремлению. Что такое внутренняя музыка? Мы узнаём из индийских Вед, что эта музыка — праязык человечества, язык души. Именно через музыку Божественное в нас обретает возможность проявлять себя здесь, на земле.

Когда духовная способность музыканта становится очень сильной, ему не нужно даже говорить. Другие просто посмотрят на его лицо и увидят озарение.

Когда духовный Учитель исполняет свою музыку, то через неё он входит в сердце и душу слушателей. При этом он приносит свыше свет. Он не просто играет на инструменте. Он получает нечто из высшего мира, а затем предлагает это всему миру. Через час тысячи людей смогут ощутить этот свет из высшего мира как что-то своё. Таким образом, музыка обладает возможностью, способностью провозгласить вселенную своим владением.

Музыка и религия

Музыка и религия — как две стороны одной монеты-реальности. Музыка в своём чистейшем выражении есть религия, а религия в своём чистейшем выражении есть музыка. Эту музыку-религию, этот закон жизни, этот универсальный язык души можно только отдавать; её нельзя купить или продать. Музыка и религия предназначены для ищущих, для любящих музыку, для тех, кто служит истине. Сила денег или земная слава не могут распоряжаться этими двумя бессмертными реальностями, этими двумя сокровищами — земным и небесным.

Источник истинной музыки и источник истинной религии всегда будет один и тот же, и этот источник — зов, не имеющий рождения и смерти, зов — вечная жажда. Это — жажда не своего собственного удовлетворения, это — жажда Удовлетворения Бога Его собственным способом. Когда музыка и религия исходят из этого источника, только тогда послание красоты музыки и послание красоты религии принесут божественное просветление и осуществление.

* * *

Акбар, Император из династии Великих Моголов, держал у себя при дворе великого музыканта Тансена. Однажды, когда Акбар выражал своё глубокое восхищение Тансену, тот сказал:

— Я вовсе не великий музыкант.

Акбар ответил:

— Ты не только великий музыкант, ты самый лучший музыкант!

Но Тансен возразил:

— Нет, мой Гуру, мой учитель, Харидаш, бесконечно лучше.

— Тогда приведи его ко мне во дворец! — воскликнул Император.

— Нет, он не придёт, — ответил Тансен. — Ему нет дела до славы. Он играет только для Бога. Его единственная награда — Сострадание Бога.

— Тогда придётся мне отправиться к нему, — промолвил Акбар. — Отведи меня к нему.

Тансен согласился, но предупредил Акбара:

— Вы не можете пойти как Император. Вам придётся переодеться моим слугой, моим рабом.

Итак, Акбар отправился к учителю Тансена как слуга, и Тансен стал умолять своего учителя сыграть для Акбара. К несчастью, Харидаш был не в настроении играть. И тогда Тансену пришла на ум блестящая идея. Он начал играть, намеренно совершая множество ошибок. Харидаш не мог поверить своим глазам и ушам. Как его лучший ученик мог делать такие непростительные ошибки? Он был так сильно удивлён и шокирован, что начал играть, чтобы поправить своего ученика. И вот, Император увидел, что учитель Тансена действительно намного превосходит Тансена.

Когда они вернулись во дворец, Акбар спросил Тансена:

— Но почему ты не можешь играть так же одухотворённо, как твой учитель?

Тансен ответил:

— Я играю ради славы. Я играю для вас. А он играет для Бога. В этом разница. Если бы я играл для Бога — для Бога в вас, для Бога в каждом, — только тогда моя музыка была бы сверхъестественно, божественно, в высшей степени одухотворённой и совершенной. Но я играю ради денег, ради имени и славы. Как же вы можете надеяться, чтобы я играл так же, как мой учитель?

Вопрос: Может ли духовная музыка вдохновлять недуховных слушателей?

Шри Чинмой: Духовная музыка может вдохновлять не духовных слушателей точно так же, как Бог вдохновляет неустремлённое человечество. В начале была тьма; затем появился свет. Благодаря тому, что Бог всегда вдохновляет неустремлённое человечество, этот свет постоянно возрастает. Если некоторые люди пока не устремляются, то святая обязанность тех, кто уже пробудился, — вдохновлять их таким же способом, каким Всевышний по Своей бесконечной щедрости вдохновлял и продолжает вдохновлять тех, кто сегодня крепко утвердился в мире устремления.

У каждого человека есть сердце. Духовность находится в сердце, с сердцем и для сердца. Необходимо лишь время, чтобы сердце откликнулось на духовную музыку, которая воплощает красоту и чистоту музыки в её изначальной форме и бесконечной мере.

Великий музыкант может усилить внутренний зов человека, ведущего духовный образ жизни. А если музыкант сам искренне верит в Бога, то его музыка может оказать огромную помощь в его собственной духовной практике.

Вопрос: На чём Вы концентрируетесь, когда исполняете музыку?

Шри Чинмой: Чаще всего я концентрируюсь на душе того произведения, которое исполняю. У каждой песни есть душа, поэтому я концентрируюсь на душе каждой песни. Иногда я концентрируюсь на душе определённой мелодии, которая, как я чувствую, очень захватывает; и я пытаюсь раскрыть и проявить божественную красоту этой мелодии.

Вопрос: Вы создали тысячи полотен, стихов и песен. Откуда приходит этот бесконечный фонтан творчества?

Шри Чинмой: Бесконечный фонтан творчества приходит только из одного Источника, и этот Источник я называю безграничным Состраданием моего Господа Возлюбленного Всевышнего. Он одаривает меня Своим безграничным Светом Состраданием и в меру моей восприимчивости творит во мне и через меня.

Вопрос: Существует ли искусство в других, неземных мирах?

Шри Чинмой: Да, искусство существует и в других мирах, и на других планах сознания, кроме земли, но это искусство — не для проявления. Это искусство существует само для себя. Оно появляется спонтанно. Здесь, на земле, что бы мы ни делали, даже если мы просто существуем, мы делаем это ради других. У дерева есть цветы и плоды. Даже если дерево не хочет мне ничего давать, я всё же могу взобраться на него и поесть его плодов или сорвать с него цветы; или же я могу, если захочу, просто отдохнуть в его тени. Но в других мирах по-иному. Там можно любоваться красотой чего-то, но нельзя претендовать на неё или использовать её в своих целях. Здесь, на земле, как только произведение искусства создано, его можно украсть или купить, или попросить художника отдать его вам. В других мирах самое большее, что вы можете, — это полюбоваться им, но вы не можете завладеть им, вы не можете претендовать на него, вы не можете его приобрести, потому что оно не проявлено.

В других мирах обитают Гандхарвы — небесные музыканты, такие, как Нарада, наиболее выдающийся из них. Существует особый мир, где постоянно собираются музыканты. Во внутреннем мире существует также мир художников. Есть такие художники, которые не принимают инкарнаций, а просто пребывают в этом внутреннем мире. С другой стороны, некоторые великие люди искусства, некоторые духовные художники с земли уходят в этот мир, чтобы наслаждаться им, когда покинут тело.


Золотая Флейта

О, Свет, Блаженство и Покой,
Дороги к вам мне нет.
Смятенье ночи грозовой
Беснуется во мне.


Мой тщетен крик, мой голос тих;
Земли враждебен вид.
Кто груз разделит мук моих?
Мне жалом смерть грозит.


В реке Времён я — утлый плот;
Снесло моё весло.
В страну, где Божий День цветёт,
Доплыть так тяжело.


Но чу! Звук Флейты золотой —
И я Вершин достиг.
О, Абсолют, Спаситель мой!
Прочь, смерть! Прочь, мрака лик.

* * *
О Музыкант-Учитель,
Настрой меня снова на жизнь.
Пробуждением музыки новой
Моё сердце хотело бы стать.
Моя жизнь растворяется ныне
В высотах экстаза.

Источник: http://www.dreambooks.ru/books/A02/page-ru-08.html

Колесо баланса: анализируем и планируем свою жизнь

Колесо баланса: анализируем и планируем свою жизнь

Сложно найти золотую серединку, чтобы соединить зарабатывание денег, заботу о близких, полноценный отдых, саморазвитие. На что-то уходит больше энергии, а на что-то ее просто не остается. Где упущена гармония — способно показать Колесо жизненного баланса. Еще оно вселяет веру, что не все так плохо, а возможность многое скорректировать самостоятельно никто не отменял. В буддизме понятию «Колесо жизни» отведено достаточно внимания. Видимо, не зря.

Обычно его готовят на полгода или на 12 месяцев. Попробуйте поэкспериментировать в канун Нового года, чтобы с первого листа календаря начать все с нуля. Не знаете, что такое Колесо баланса жизни и как его составить? Подскажет наша инструкция. Ну что, начнем уже сейчас?

СОДЕРЖАНИЕ:
  1. Создаем свое колесо
  2. Система оценок
  3. Начинаем изменения в жизни
  4. Пример работы с каждым сектором

 

Создаем свое колесо

  1. Подумайте о своих главных жизненных ценностях. Запишите их на листе. Какое количество получится – индивидуально. Многое зависит от темперамента и других факторов. Это должны быть значимые для вас области, без которых вы не способны существовать:
    — семья,
    — здоровье,
    — работа,
    — хобби,
    — дети,
    — отношения,
    — друзья,
    — деньги,
    — отдых,
    — духовность…
    Вариаций множество. Пусть это будет своеобразный тест, который позволит узнать много интересного.
  2. На другом листе бумаге начертите круг (или можете скачать шаблон Колеса по этой ссылке), поделите на столько частей, сколько областей жизни получилось. Надо заполнить каждую из них как бланк.
  3. И оценить в баллах — от единицы до десяти. На оси пишем балл, рисуем дужку.

    К примеру, у вас замечательная семья, где царит взаимопонимание. Претензий нет. Тогда можно смело ставить десятку, все ведь в норме и искренне радует.

    Здоровье подкачивает. Страшных болезней благодаря Небу нет, однако самочувствие хромает, организм ослаблен, легко поддается разным вирусам. Дела плохи, десятке тут не место. Пятерка или шестерка, не больше.

    Любимое занятие. Если такого просто нет — ставьте единицу. Когда же хобби имеется, но трудно вспомнить, когда вы за него брались, – двоечка. Ну а занятие для души, которому посвящаете хотя бы немножко времени каждый день, требует высшей оценки.

    Работа. Вам нравится то, чем вы занимаетесь? Коллектив, жалованье, результат? Получаете достойную отдачу взамен на свои усилия? Подумайте хорошенько. Все гармонично? Значит, 10. Не особо, хочется большего? 5-6 баллов.

    Отдых. Вспомните, когда по-настоящему удавалось отдохнуть. Это была радость не только для тела, но и для души? Получается ли выкроить часы на досуг в дневное время, как проходят выходные? Высыпаетесь, бодро себя чувствуете? Ставьте баллы, откровенно ответив на вопросы.

Система оценок

Благодаря этой технике каждой сфере жизни будет вынесен определенный вердикт. Ориентируйтесь на свои ощущения и не пытайтесь себя обмануть, здесь это некстати.

Критерий оценки возможен по таким параметрам:

  • 0 — 3 — ситуацию срочно нужно менять, совсем плохо, запущено;
  • 4 — 7 — частично требует изменений, фундамент для кропотливой работы;
  • 8 — 10 — стабильно, успешно, без замечаний.

Не обманывайте себя, отвечайте откровенно, а хвастаться можете перед другими.
Не все области жизни получат высокие баллы. Что-то доминирует, что-то получает меньше внимания, но не теряет важности.

Взглянув на рисунок, несложно будет понять, какие направления уже в приоритете, а в какие стоит вдохнуть силы. Этот метод поможет Колесу жизненного баланса стать гармоничным.

Начинаем изменения в жизни

Рассмотрим ситуацию поближе

Отмечайте на шкале уровни и соединяйте точки. Картинка позволит понять перекосы в ориентирах. Отметьте, где просматривается дисбаланс, чему необходимо уделить максимум внимания. Если подтянете эти направления, остальные сферы жизни тоже начнут преображаться. Со временем убедитесь, что подобное планирование было ненапрасным.

Цель как свет маяка.
Выберите Цель. Отметьте способы ее достижения и тоже запишите их. Это позволит поднять балл до высшего значения. Сформулируйте четко, не беспокойтесь о том, что Цель кажется несбыточной. Вселенная услышит ваши прошения и непременно поможет их реализовать. Даже если задание на первый взгляд кажется нереальным.

Составьте план, чтобы работать с каждым сектором

Желательно выбрать не более 2-3 областей, которые наиболее сильно нуждаются в изменениях.

  1. Что необходимо предпринять, чтобы появилось чувство комфорта.
  2. Конкретные действия.
  3. Сколько понадобится времени, чтобы поработать над усовершенствованием этой сферы.
  4. Постарайтесь задать определенный промежуток, в который реально уложиться. Месяц, два или целый год. Ориентируйтесь на внутренний потенциал.
  5. Важно, чтобы не возникало чувства, что вы взялись за это из-под чьего-то примуса. Составление самого плана, как и перспектива реализации, в идеале вдохновляет и радует.

Рационально составить его таким образом, чтобы приятные новшества повлекли за собой позитив в других областях. Все взаимосвязано — как в мире, так и в нашей ауре.

Классический пример: если давно мечтали выбраться в путешествие — организуйте его с ребенком; заполните пустоту общения со своим чадом —появятся впечатления, оздоровление. Либо начните ходить в спортзал, регулярно выполняйте упражнения —- благодаря этому улучшится фигура, здоровье, появится время для себя. То есть, когда работаете над одной сферой, корректируются и остальные.

Пример работы с каждым сектором

Поподробнее о деталях…


Выбираем как вариант сектор «Саморазвитие». Назрела необходимость его улучшить, поскольку он слишком запущен. Составляем план действий.

  1. Определитесь, каким именно способом желаете развиваться: читать книги, изучать иностранный язык, искать себя в новом увлечении. Запишите.
  2. Сформируйте нужную базу. Если это книга любимого автора — нужно зайти в библиотеку, скачать произведение в Интернете или купить книжку. Записаться на языковой курс, воспользоваться онлайн-уроками из Сети. Что касается хобби, изучите о нем информацию, поищите мастер-классы, познакомьтесь с людьми, которые им занимаются. Пробуйте свои силы, творите!

Периодически подбивайте итоги изменений. Это хорошая тренировка. Хотя бы раз в месяц анализируйте, действительно ли что-то происходит или воз не сдвинулся с места.

 

Повторить, но уже иначе

Через три-четыре месяца нарисуйте новое Колесо баланса. Забудьте о том, что вы его уже делали. Создавайте со свежими мыслями. Как элемент системы мотивации неплохо повесить картинку со своим Колесом над рабочим местом или там, где аккумулируется ваше внимание в доме.

Полезно скачать изображения, которые импонируют и могли бы стать отражением вашей жизни. Воспользуйтесь фотошопом, создайте яркие, горячо желаемые картинки, которых так не хватает в повседневности. Прикрепите иллюстрации рядом с Колесом. Отличное дополнение!

 

Все, что нереально, имеет шанс трансформироваться в явь

Попробуйте с наступлением нового дня ставить себе маленькие задачки. Выполняйте их — для того чтобы Колесо жизненного баланса катилось уверенно, ровно, не теряя формы. Такой коучинговый прием непременно принесет щедрые плоды.

Мы — творцы своего неповторимого, уникального мира и владеем великими способностями строить его таким, как желается. Если в сознании царит благодать, удовольствие — Вселенная это чувствует. Она отзывается на добрые дела, мысли яркими и неожиданными знаками. Нет ничего невозможного! В это надо крепко верить.

В завершение известная китайская притча о мудреце и солдате:

Суровый солдат преградил путь мудрецу, идущему по дороге, и спросил его:
«Кто ты такой? И куда ты идешь? Что тебе нужно?»

На что смиренный старец задал свой вопрос: «Сколько платит тебе твой начальник?»

«Две корзинки риса в неделю», — был ответ солдата.

«Я буду платить тебе в два раза больше, если ты мне будешь задавать эти вопросы каждый день», — сказал ему мудрый старик.

Давайте почаще задумываться, куда несет нас река жизни, что нам нужно в этом мире, и что мы собой представляем!

Пусть вас никогда не покидает вдохновение, все ладится, а Колесо жизненного баланса уверенно двигается только вперед!

Источник: http://mirpozitiva.ru/articles/898-koleso-zhiznennogo-balansa.html

15 золотых правил жизни

15 золотых правил жизни

  • Правило взаимности.
    Прежде чем судить ошибки других, обратите внимание на себя. У того, кто бросается грязью, не могут быть чистые руки.
  • Правило боли.
    Обиженный человек сам наносит обиды другим.
  • Правило верхней дороги.
    Мы переходим на более высокий уровень, когда начинаем обращаться с другими лучше, чем они обращаются с нами.
  • Правило бумеранга.
    Когда мы помогаем другим, мы помогаем самим себе.
  • Правило молотка.
    Никогда не используйте молоток, чтобы убить комара на лбу собеседника.
  • Правило обмена.
    Вместо того чтобы ставить других на место, мы должны поставить на их место себя.
  • Правило обучения.
    Каждый человек, которого мы встречаем, потенциально способен нас чему-нибудь научить.
  • Правило 10-ти баллов.
    Вера в лучшие качества людей обычно заставляет их проявлять свои лучшие качества.
  • Правило ситуации.
    Никогда не допускайте, чтобы ситуация значила для вас больше, чем взаимоотношения.
  • Принцип каменной скалы.
    Доверие — это фундамент любых взаимоотношений.
  • Принцип харизмы.
    Люди проявляют интерес к человеку, который интересуется ими.
  • Правило Боба.
    Когда у Боба проблемы со всеми, обычно главной проблемой является сам Боб.
  • Правило 101 процента.
    Отыскать 1 процент, с которым мы согласны, и направить на него 100 процентов наших усилий.
  • Правило терпения.
    Путешествовать с другими всегда медленнее, чем путешествовать одному. Хочешь идти далеко – идите вместе, хочешь идти быстро – иди один.
  • Правило двух сторон одной медали.
    Подлинная проверка взаимоотношений заключается не только в том, насколько мы верны друзьям, когда они терпят неудачу, но и в том, как сильно мы радуемся, когда они добиваются успеха.

    Источник: http://mirpozitiva.ru/articles/2007-15-zolotyh-pravil-zhizni.html